Принципы эффективной экономии на стройматериалах
В строительной смете самая значительная статья расходов – материалы. На них в общем объеме издержек застройщика (заказчика услуг строительной команды) уходит до половины суммы. При этом эксперты считают, что самый экономный клиент доверяет хотя бы на 65% закупку материалов специалистам (выгодной для покупателя считается схема, в которой 85% строительного материала покупается совместно специалистом и клиентом, а 15% последний выбирает сам).
Есть ли способ сократить эти траты? По словам специалистов, главный секрет экономной программы закупки стройматериалов – не в поиске самых низких цен. Сегодня все серьезные базы работают с гибкими скидочными системами, так что при желании купить фасадные панели по минимальной стоимости, покупателю следует искать не самое дешевое рекламное предложение, а менеджера зарекомендованной компании продавца, чтобы истребовать с него скидку за объём (и тем свести расценки к обоснованному минимуму).
В чем секрет удачной в финансовом плане закупки застройщика? В соблюдении трех простых условий:
- искать базу поближе к стройплощадке (дальние перевозки могут удорожить материал на 15-20%);
- постараться закупить все и сразу (чем больше будет покупок, тем меньше скидки за объемы и тем дороже обойдется доставка);
- брать товар партиями: та же фанера оптом будет стоить на порядок дешевле, при этом даже для отделки одной большой комнаты ее нужно достаточно, чтобы совершить заказ по оптовой цене.
Есть еще несколько условий, соблюдая которые можно снизить стоимость строительства.
Во-первых, качество материала – один из ключевых принципов экономии. Даже если изначально тот же марочный ламинат или брендовая плитка обойдется дорого, в итоге они будут дешевле.
Во-вторых, предусмотренный запас – тоже элемент программы эффективной экономии. Если сразу предусмотреть 10-12% резерва той же плитки, черепицы, обойных рулонов, фанерных листов или фасадных панелей, – по ходу стройки заказчику не придется бегать по городу в поисках недостающих изделий. На стройке бывает все: часть материалов может быть отбраковано после непрофессиональной перевозки или из-за неправильных условий хранения. А обнаруживается этот неприятный факт (порчи) в самый неподходящий момент.
В-третьих, работать по стройматериалам следует только с проверенным поставщиком: крупным, порядочным, опытным. Здесь уместна аналогия с автомобильным ремонтом: как от честности продавца запчастей на 50% зависит успех ремонта, так от порядочности продавца стройматериалов зависит долговечность строения и цена стройки в целом.