Рынок спецодежды в России
В 2013 году российский рынок спецодежды продолжил свой активный рост, причем не только в количественном и стоимостном выражении, но и повысил свой качественный уровень. Можно говорить о том, что производство спецодежды является "локомотивом" легкой промышленности в России.
По произведенным расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка спецодежды в России в 2011 году составил 82 млн. изделий, а за первые 10 месяцев 2012 года – 65,5 млн. изделий, при этом более 97% рынка покрывают отечественные производители.
Основные производственные мощности по выпуску спецодежды сосредоточены в Центральном федеральном округе – здесь изготавливается 56% всех российских изделий, 18% спецодежды изготавливается в Приволжском федеральном округе, 16% - в Уральском.
Среди регионов главенствующую позицию по изготовлению спецодежды занимает Тверская область, в 2011 году на ее территории было изготовлено 25,7 млн. единиц рабочей и профессиональной одежды – это 32% общероссийского объема производства. 14,5% выпуска страны сосредоточено в Свердловской области, 6% - в Пермском крае.
Импорт спецодежды не имеет прямого воздействия на российский рынок, тем не менее, было бы ошибкой упускать из виду, что от иностранных производителей очень зависят поставки сырья в Россию.
Спецодежда российского производства пользуется спросом в Европе, но реальную конкуренцию здесь составляют страны Азии. К тому же борьба с китайскими производителями осуществляется за счет качества продукции и близкой расположенности России к странам-потребителям, в силу чего уменьшаются издержки доставки. В 2011 году рынок спецодежды России достиг суммы $14,4 млн., а за первое полугодие 2012 года на сумму $4,6 млн. Основной объем экспортируемой спецодежды в 2011 году был направлен в Швецию, а в течение первого полугодия 2012 г. – в Латвию.
Среди основных тенденций российского рынка спецодежды можно выделить стремление игроков закрепиться в самом выгодном сегменте – корпоративные продажи, также появление на рынке множества мелких игроков, имеющих потенциал занять непокрытые региональные рынки, узкая профильная специализация небольших производителей – также характеристики современного рынка спецодежды. Со стороны спроса основной тенденцией является отказ от очень дорогих покупок в сторону среднего сегмента, но при этом высокого качества, растут требования заказчиков, ценовая борьба между производителями уже практически исчерпала себя и теперь идет война качества.
Крупнейшие представители на российском рынке спецодежды – это компании ЗАО "Тракт", "Восток-Сервис", ООО "Фирма Техноавиа", и "Урсус". Причем "Восток-Сервис" значительно опережает остальные по обороту. Более детальную информацию о состоянии российского рынка спецодежды можно найти на сайте http://www.drgroup.ru/413-analiz-rinka-specodejdi-v-rossii.html.